Ну, видимо, они все же несколько более змеевидные...
Вот что про них пишет наш биологprokhozhyj: читать дальше "Ызарги появились в Золотых Землях значительно позже других организмов, когда биосфера Кэртианы давно уже существовала. Происходя от позабывших себя Найэри, ызарги, однако, полностью утратили какую бы то ни было связь с Абвениями и их былой свитой, и ныне являются животными sensu stricto. Об их прошлом напоминает только крайне необычный план строения, резко отличающий их от прочей фауны Кэртианы: Ызарг похож на длинную волосатую змею на коротких ножках, длиной до полутора метров. Обладают острым зрением и развитым обонянием. Питаются ызарги падалью. Путешественники, наблюдавшие их в природе, отмечают, что "ызарги имеют свойство кишеть", то есть возле каждой пригодной в пищу стервы* быстро (и, очевидно, целенаправленно) собирается множество этих животных. Существуют разные точки зрения на то, как им, с их короткими лапками, это удаётся. В настоящее время превалирует гипотеза, что каждый ызарг пристально следит за своими соседями, и, стоит одному из них учуять запах падали и направиться в её сторону, как его примеру немедленно следуют соседи, подавая тем самым сигнал следующим стервятникам. Возможно, ызарги так же следят за скоплениями слетевшихся к падали птиц. При этом ызарги лишены признаков социальности, и в любом сородиче видят в первую очередь конкурента, что нередко приводит к жестоким дракам между ними. Проигравший ызарг обычно оказывается добит и сожран более удачливым соперником. Впрочем, при наличии большого количества доступной еды ызарги предпочитают не рисковать понапрасну, и в местах кормёжек возле крупной туши избегают драк, ограничиваясь злобным шипением в адрес сородичей. В общении же с другими обитателями степей, если только те не сильно меньше их по размеру (либо ослаблены голодом или болезнью), ызарги демонстрируют ярко выраженную осторожность, что позволило людям считать их символом трусости.
Обитают ызарги в степных районах, преимущественно в юго-восточной части Золотых Земель. Отсюда они как-то смогли проникнуть в Багряные Земли (возможно, на стволах вынесенных в море упавших деревьев), где тоже начали успешно расселяться. Там ызарги своей злобностью и алчностью привлекли внимание морисков, которые сочли их подходящими для использования в ритуальных казнях. Для этой цели мориски содержат некоторое количество ызаргов в огороженных загонах, и даже вывели несколько особо крупных пород. Следует предположить, что к моменту появления ызаргов экологическая ниша крупного наземного падальщика в экосистемах золотоземельских степей пустовала, что и позволило им, как это характерно для не встретивших серьёзной конкуренции видов-вселенцев, за короткое время достичь очень высокой численности. Очевидно, при этом они вытеснили или уничтожили тех мелких представителей позвоночных, которые раньше питались на падали. С более крупными конкурентами ызарги вряд ли бы справились. Это была, наверное, самая резкая из известных перестроек в экосистемах Кэртианы (хотя и не столь катастрофическая, как предсказанная некоторыми сьентификами для северных стран, ныне интенсивно сводящих свои леса на строительство кораблей). В настоящее время численность ызаргов в той или иной степной местности лимитируется в первую очередь количеством доступной им пищи. Вторым лимитирующим фактором оказывается наличие ежанов, крупные особи которых способны ловить и поедать ызаргов. Однако, по имеющимся наблюдениям, ежаны охотятся на ызаргов только при недостатке иной (очевидно, более привычной) пищи.
Постоянных пар ызарги не образуют, и находящаяся в охоте самка беспорядочно спаривается со всеми окрестными самцами. После на каком-нибудь солнечном откосе она роет неглубокую сухую нору, в которой и производит на свет потомство. Защищая нору с детёнышами, самка ызарга способна проявить нехарактерную для этого вида храбрость. Впрочем, маленькие ызаржата проводят в норе не более двух недель, после чего разбредаются по окрестностям, и самка теряет к ним интерес. Мелкие молодые ызарги стараются избегать более крупных сородичей, потому что, как уже отмечалось, для этого вида животных характерен каннибализм.
С размножением ызаргов связана особенность, заставляющая нас ещё раз вспомнить об их необычном происхождении. Дело в том, что ызарги имеют несколько иной, нежели прочие позвоночные Кэртианы, принцип определения пола. Если у прочих животных пол потомка жёстко определяется ещё при зачатии комбинацией половых хромосом, то у ызаргов судьба не столь очевидна. Ызарг, рождённый самцом, им и пребудет: в его хромосомном наборе присутствует аналог y-хромосомы, инициирующей развитие семенников. А вот с молодыми самками всё не определено, хотя изначально все они вырастут самками, способными производить потомство. Дело в том, что, как уже говорилось, ызаргам свойственна повышенная внутривидовая агрессивность, определяющаяся, в свою очередь, комплексом вырабатываемых гипофизом гормонов. Но эти же гормоны в избыточном количестве приводят к перерождению яичников в семенники, атрофии матки и развитию мужского полового аппарата. Таким образом, наиболее агрессивные самки ызаргов (обычно это взрослые крупные особи) могут со временем превратиться в самцов. Правда, объём семенной жидкости у них будет меньшим, чем у настоящего самца, а половые органы, скорее всего, будут выглядеть слабо развитыми. Но такие особи всё же способны оплодотворять нормальных самок. Это явление получило название последовательного гермафродитизма, или, используя излюбленный сьентификами древнегальтарский, протогинии. Интересно, что, если в какой-то местности возникнет недостаток самцов ызаргов, то всегда найдутся достаточно агрессивные самки, уже не сдерживаемые встречной агрессией со стороны самцов, которые пересекут этот гормональный рубеж. Такая особенность делает популяции ызаргов устойчивыми к возможным потерям среди самцов.
Поскольку внешне самцы и самки ызаргов практически не различимы, а случаи смены пола у них несколько раз наблюдалось людьми, у сьентификов былых времён возникло устойчивое представление, что ызарги способны менять пол по своему желанию. Как мы видим, такие взгляды, хотя и имели под собой некоторую основу, всё же не вполне соответствуют действительности. Вторым опровергнутым современной наукой мифом об ызаргах оказываются встречающиеся в старых книгах утверждения, что из одного ызарга, разрубленного пополам, получаются два новых.
Встречающиеся в старых книгах утверждения, что из одного разрубленного ызарга получаются два новых, следует считать мифом, опровергнутым современной наукой.
____________________________ *) См. словарь Даля: "СТЕРВА - ж. и стерво ср. труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая, палая скотина. Ныне корова, завтра стерва..."
они все же несколько более змеевидные Так и есть, они должны быть длиннее Я как-то подсознательно придала им пропорции виденных мною животных, получилось что-то вроде норки/хорька/горностая. У соседки жил дома ручной хорек, вот он производил на меня впечатление мохнатого шланга, притом непрерывно кишащего.
А интересно, как у них в зрелом возрасте с позвоночником? С таким характером до зрелого возраста не доживают! Ну, есть ведь животные с длинным туловищем и короткими лапами, как млекопитающие - ласки, хорьки, так и пресмыкающиеся - сцинки, например. И ничего, живут. Мне сначала хотелось нарисовать что-то вроде ящерицы - желтобрюхого сцинка, покрытого шерстью. Но потом я остановилась на звероящерах. Художники, которые "реконструируют" их внешний вид по ископаемым скелетам, рисуют им такие гнусные злобные морды!
Ага
Вот что про них пишет наш биолог prokhozhyj:
читать дальше
Так и есть, они должны быть длиннее
Я как-то подсознательно придала им пропорции виденных мною животных, получилось что-то вроде норки/хорька/горностая. У соседки жил дома ручной хорек, вот он производил на меня впечатление мохнатого шланга, притом непрерывно кишащего.
И почему-то мне думается, что обед может не состояться.
Да, дичь когтистая, жилистая и кусачая. Но едоки тоже не промах, что смогут - сожрут, перья-когти выплюнут.
С таким характером до зрелого возраста не доживают!Ну, есть ведь животные с длинным туловищем и короткими лапами, как млекопитающие - ласки, хорьки, так и пресмыкающиеся - сцинки, например. И ничего, живут.