11:07 

Доступ к записи ограничен

Гореть - значит "греть", дышать - значит "петь", спать - значит "лететь" (с) Otto
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:33 

lock Доступ к записи ограничен

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:53 

О ТЯГЕ К ЗНАНИЯМ)))

Анри д_Ор
10.02.2013 в 18:34
Пишет Шано:

10.02.2013 в 17:57
Пишет Рипол:

Прикованные книги
Сейчас книга, которую приковали цепью к полке, кажется чем-то смешным и нереальным. Но действительно было время, когда их для сохранности приковывали к полкам! В Англии эти библиотеки называли "Chained library". Цепи были достаточно длинны для того, чтобы прочитать книгу, но не давали вынести ее за пределы библиотеки. Такая практика была распространена в читальных залах, начиная со средневековья и до XVIII столетия, что объяснялось большой ценностью каждого экземпляра.

Цепь соединялась с книгой при помощи металлического кольца, вставленного в обложку или угол: если цепь прикрепить к корешку, износ фолианта будет намного больше. Книги на цепях стояли на полках корешками от посетителя, то есть "неправильно" с точки зрения современного библиотекаря — надписи на переплетах были не видны. Книга ставилась так для того, чтобы ее можно было открыть, не переворачивая и не путаясь в цепях.

"Библиотека Франциска Тригге с прикованными книгами", основанная в 1598 году в городе Грентэм (Линкольншир), является старейшей из библиотек, которые разрешили пользоваться своими архивами лицам, не имеющим отношения к духовенству или образованию. В частности, туда имели доступ горожане Грентэма. Что любопытно, библиотека до сих пор существует. Ее даже можно назвать предтечей современной системы общественных библиотек.

Еще один пример библиотеки, существовавшей отдельно от образовательного учреждения или монастыря — основанная в 1701 году в Дублине библиотека Марша ("Marsh's Library"). Там не было книг, прикованных цепями: вместо этого самого читателя запирали в клетку. Когда книга была дочитана, по требованию приходил библиотекарь и выпускал самоотверженного книголюба на волю. :)



URL записи

URL записи

@темы: история

08:33 

lock Доступ к записи ограничен

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:44 

lock Доступ к записи ограничен

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:57 

lock Доступ к записи ограничен

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:33 

Про "Донью Роситу" и ее КАСТУ.

navis vetus
Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
Это мои происпанские происки по-прежнему нет-нет да и увенчаются каким сувениром)).
Из сегодняшнего я узнала две вещи. Которых до сегодня, ясное дело, вовсе не знала.
Во-первых, что балет по мотивам "Дома Бернарды Альбы", который поставил Агилар и где танцевал Гадес - похоже, был именно "по мотивам". То есть не то чтобы прямо по пьесе Лорки.
...А во-вторых, что Гадес там танцевал вовсе не Бернарду, как я думала. А - Донью Роситу).
Суровую матерь в черном уборе по этой версии звали именно так.

И, собственно,про то , что нашлось.
Это я была в РГАЛИ - пытаюсь нащупать, не отложился ли испанский след в привычной бумажной форме...
И мне попалась вот такая программка (в смысле эстетики - небольшого формата, из 2 страниц, внешние - черные, с намеком на высвеченные силуэты танцующих, внутри - текст и фото из "Кровавой свадьбы", хотя ее в программе нету) ):

....АНТОНИО ГАДЕС
КРИСТИНА ОЙОС
и их Большой Испанский Балет (вот то самое, о чем писала Кристина Ойос - когда балет стал
называться вроде как и ее)

Театр Мунисипаль
с 14 по 17 октября 1982
читать дальше

@темы: фламенко, Испания, Antonio Gades

ay de mi vida

главная